Форум где много полезной и нужной информации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЦТ - ЦЭ - 844 <

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке использования токоприемников электроподвижного
состава при различных условиях эксплуатации

0

2

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 июля 2001 г. N ЦТ-ЦЭ-844

Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок использования токоприемников электровозов и электропоездов для различных условий эксплуатации на железных дорогах МПС России. Она предназначена для работников служб локомотивного хозяйства и служб электрификации управлений железных дорог, отделений железных дорог, предприятий отделений железных дорог, связанных с эксплуатацией, текущим ремонтом и техническим обслуживанием токоприемников электровозов и электропоездов. Настоящая Инструкция направлена на обеспечение нормального взаимодействия токоприемников и контактной сети, рационального износа контактных проводов и токосъемных материалов токоприемников, безопасности движения поездов.

0

3

2. На участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе, грузовые электровозы ВЛ10У, а также ВЛ10, двухсекционные электровозы ВЛ11, ВЛ11М, в том числе используемые для вождения пассажирских и почтово-багажных поездов (далее - пассажирский поезд), электровозы двойного питания ВЛ82, ВЛ82М, пассажирские электровозы ЧС2, ЧС2Т, ЧС7 должны следовать с поездом или одиночным порядком, как правило, на одном поднятом токоприемнике (втором по ходу движения). 
На указанных электровозах при стоянке с поездом или одиночным порядком на железнодорожных станциях (далее - станция), других раздельных пунктах, перегонах поднимаются оба токоприемника. После трогания и достижения поездом скорости 5-10 км/ч первый по ходу движения токоприемник опускается (при отправлении с бокового пути станции на расстоянии не менее 15-20 м от ближайшего стрелочного перевода). 
На участках с затяжными подъемами, где наблюдается повышенный износ контактных проводов, на электровозах, указанных в настоящем пункте, следование с поездом должно осуществляться на двух токоприемниках, для чего во время движения поднимается второй токоприемник. При работе электровозов постоянного тока на параллельном соединении тяговых двигателей с током, превышающим длительный ток токоприемника, во время движения также поднимается второй токоприемник. 
Подъем токоприемников осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящей Инструкции. Перечень участков, на которых поднимается второй токоприемник, устанавливается службами электроснабжения и локомотивного хозяйства управлений железных дорог с указанием четного или нечетного путей, номеров километров и пикетов начала и конца затяжного подъема. Места, где производится по указанным причинам во время движения подъем вторых токоприемников, доводятся руководством депо до сведения локомотивных бригад, отражаются в режимных картах вождения поездов. 
Трогание поездов электровозами ВЛ11, ВЛ11М (двухсекционными), ВЛ82, ВЛ82М осуществляется только при последовательном соединении всех восьми тяговых двигателей (в маневровом режиме). С бокового пути станции движение при последовательном соединении тяговых двигателей производится до выхода на главный путь, где контактная сеть имеет два контактных провода. 
В случае повреждения или неисправности одного из токоприемников, в том числе его излома, разрешается во всех вышеуказанных случаях трогание и следование с поездом на одном токоприемнике до ближайшего основного депо или пункта технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ), где возможен ремонт или замена неисправного токоприемника. Предварительно неисправный токоприемник, в том числе изломанный, исключается из работы согласно требованиям инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении. 
На электровозах, указанных в этом пункте, а также в пунктах 3, 4, 5 (для электровозов, осуществляющих вождение пассажирских поездов, в период отопительного сезона), 6 (для электровозов постоянного тока, работающих двойной тягой или двумя электровозами по системе многих единиц, далее - двойная тяга), настоящей Инструкции, перед остановкой поезда осуществляется подъем на ходу на перегоне или станции первого по направлению движения токоприемника. Порядок подъема токоприемников должен соответствовать пункту 13 настоящей Инструкции. 

0

4

3. Трехсекционные электровозы ВЛ11 и ВЛ11М должны следовать с поездами и одиночным порядком на двух поднятых токоприемниках (как правило, втором и третьем по ходу движения). 
Стоянка с поездом или одиночным порядком трехсекционных электровозов ВЛ11, ВЛ11М осуществляется на трех поднятых токоприемниках. 
Трогание поезда производится на трех токоприемниках на последовательном соединении всех двенадцати тяговых двигателей. 
С бокового пути станции движение при последовательном соединении тяговых двигателей осуществляется до выхода на главный путь, где контактная сеть имеет два контактных провода, с переходом на последовательно-параллельное соединение тяговых двигателей. 
После трогания и достижения поездом скорости 5-10 км/ч первый по ходу движения токоприемник опускается (при отправлении с бокового пути станции на расстоянии не менее 15-20 м от ближайшего стрелочного перевода). 
При неисправности двух токоприемников допускается, по согласованию с энергодиспетчером, трогание поезда на одном токоприемнике только при последовательном соединении всех двенадцати тяговых двигателей и следование до ближайшего основного депо или ПТОЛ, где возможен ремонт или замена неисправного токоприемника, без применения параллельного соединения тяговых двигателей. Неисправные токоприемники исключаются из работы согласно требованиям инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении. 

0

5

4. Электровозы ЧС6, ЧС200, грузовые двухсекционные электровозы постоянного тока ВЛ15 должны осуществлять стоянку с поездом или одиночным порядком и трогание поезда на трех токоприемниках (первом, втором и четвертом по ходу движения) с отключенной одной секцией на электровозах ЧС6, ЧС200. При достижении поездом скорости 5-10 км/ч первый по ходу движения токоприемник опускается (при отправлении поезда с бокового пути станции на расстоянии не менее 15-20 м от ближайшего стрелочного перевода), а вторая секция на электровозах ЧС6, ЧС200 включается в тягу. 
При неисправности одного или двух токоприемников разрешается трогание поезда на оставшихся исправных токоприемниках и следование до ближайшего основного депо или ПТОЛ, где возможен ремонт или замена неисправных токоприемников. Неисправные токоприемники исключаются из работы согласно требованиям инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении. 
Трехсекционные электровозы ВЛ15 должны осуществлять стоянку с поездом или одиночным порядком, трогание и следование с поездом на трех поднятых токоприемниках (втором, четвертом и шестом по ходу движения). 

0

6

5. На участках железных дорог, электрифицированных на переменном токе, грузовые электровозы ВЛ85 (двухсекционные и трехсекционные), ВЛ80С, ВЛ80Р (трехсекционные), а также ВЛ80С (двухсекционные), ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ60К, в том числе используемые для вождения пассажирских поездов, электровозы ВЛ82, ВЛ82М, пассажирские электровозы ЧС4, ЧС4Т, ЧС8, ВЛ60п/к, ВЛ65, ЭП1 должны осуществлять стоянку с поездом или одиночным порядком, трогание и следование, как правило, на одном поднятом токоприемнике (последнем по ходу движения). 
Порядок работы токоприемников электровозов переменного тока, осуществляющих вождение пассажирских поездов в период отопительного сезона, при стоянке, трогании и следовании поезда приведен в пункте 15 настоящей Инструкции. 

0

7

6. При двух и более электровозах в голове поезда (кроме электровозов ЧС6, ЧС200, ВЛ15 и трехсекционных ВЛ11 и ВЛ11М) стоянка электровозов, трогание и следование поезда осуществляется на одном поднятом токоприемнике (втором по ходу движения) на каждом электровозе, но суммарное их количество не должно быть более трех. 
При нахождении в голове поезда двух электровозов постоянного тока (двойная тяга), стоянка электровозов и трогание поезда осуществляется на трех токоприемниках, два из которых поднимаются на головном электровозе и один (второй по ходу движения) на заднем электровозе. При достижении поездом скорости 5-10 км/ч первый по ходу движения токоприемник опускается (при отправлении поезда с бокового пути станции на расстоянии не менее 15-20 м от ближайшего стрелочного перевода). 
Приведенный порядок работы токоприемников распространяется и на электровозы постоянного тока, следующие двойной тягой резервом. 
Трогание поезда двойной тягой электровозами ВЛ11, ВЛ11М осуществляется на последовательном соединении тяговых двигателей. 
С бокового пути станции движение поезда двойной тягой электровозами ВЛ11, ВЛ11М осуществляется на последовательном соединении до выхода на главный путь, где контактная сеть имеет два контактных провода, с переходом на последовательно-параллельное соединение тяговых двигателей. 
При нахождении в голове поезда двух электровозов постоянного тока (двойная тяга), у которых неисправны два токоприемника (по одному на каждом электровозе) допускается трогание поезда на оставшихся исправных токоприемниках и следование до ближайшего основного депо или ПТОЛ, где возможен ремонт или замена неисправных токоприемников. Неисправные токоприемники исключаются из работы согласно требованиям инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении. 

0

8

7. Разрешается пересылать электровозы сплотками в порядке регулировки парка на участках их обращения при минусовой температуре наружного воздуха в следующем порядке и количестве: 
ВЛ85, ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ80Т, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ЧС7, ЧС8 (двухсекционные) - до 5 электровозов включительно с поднятыми задними по ходу движения токоприемниками на каждом электровозе сплотки; 
ВЛ85, ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ11, ВЛ11М (трехсекционные) - до 3-х электровозов включительно с поднятыми задними (на последней секции) по ходу движения токоприемниками на каждом электровозе сплотки. 
В сплотки могут включаться электровозы разных серий одного рода тока. 
Ведущим локомотивом в сплотке, работающем в тяге, является первый по ходу движения электровоз. Каждый электровоз, не участвующий в тяге, сопровождается машинистом или помощником машиниста с правом управления электровозом. На этих электровозах должны быть обязательно включены мотор-вентиляторы охлаждения тяговых двигателей. На стоянке и при трогании сплотки на ведущем электровозе поднимается дополнительно передний по ходу движения токоприемник. При достижении сплоткой скорости 5-10 км/час первый по ходу движения токоприемник на ведущем электровозе опускается (при отправлении сплоток с бокового пути станции на расстоянии не менее 15-20 м от ближайшего стрелочного перевода). 
При пересылке сплотками серий электровозов серий ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС200, ВЛ60К, ВЛ60П/К, ВЛ65, ЭП1, ВЛ15, ВЛ82, ВЛ82М в порядке регулировки парка на участках их обращения при минусовой температуре количество электровозов в сплотке, число рабочих токоприемников и другие условия пересылки должны соответствовать инструкции о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава. 
Порядок исключения из работы тяговых двигателей на отдельных секциях электровозов (ведущих) в целях экономии электроэнергии, а также исключения из работы токоприемников (не подлежащих использованию во время движения), другие необходимые изменения в электрических схемах при перемещении электровозов сплотками, отражаются в местных инструкциях. 

0

9

8. При выполнении маневров на станциях устанавливается следующий порядок работы токоприемников: 
на односекционных, двухсекционных, а также трехсекционных электровозах ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ85, кроме электровозов ЧС6, ЧС200, ВЛ15, используется в качестве рабочего любой по ходу движения токоприемник (задний или передний) для исключения опасных перекрытий секционных изоляторов и повреждения воздушных стрелок контактной сети. Допускается на двухсекционных и трехсекционных электровозах использовать в качестве рабочих два токоприемника (на трехсекционных электровозах ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ85 - первый и третий токоприемники по ходу движения); 
на трехсекционных электровозах ВЛ11, ВЛ11М используются в качестве рабочих два токоприемника; 
при двойной тяге на каждом электровозе используются в качестве рабочих по одному токоприемнику (передний или задний); 
на электровозах ЧС6, ЧС200 используются в качестве рабочих два токоприемника, при этом одна секция электровоза исключается из тяги; 
на двухсекционных и трехсекционных электровозах ВЛ15 используются в качестве рабочих соответственно два и три токоприемника. На двухсекционных электровозах поднимаются второй и четвертый токоприемники или первый и третий токоприемники, а на трехсекционных электровозах - второй, четвертый и шестой токоприемники или первый, третий и пятый токоприемники. 
В зимних условиях работы в качестве рабочих используются передние по ходу движения токоприемники. 
На станциях стыкования маневровые работы выполняются с использованием на электровозе в качестве рабочего первого по ходу движения токоприемника. 
Порядок использования токоприемников в качестве рабочих при производстве маневров на станциях, в том числе на станциях стыкования, должен быть отражен в местных инструкциях. 

0

10

9. Эксплуатация электропоездов постоянного и переменного тока осуществляется с поднятыми токоприемниками на всех моторных вагонах электропоезда. В случае повреждения на электропоезде нескольких токоприемников разрешается вывести его с перегона на ближайшую станцию или довести электропоезд до ближайшего депо на оставшихся исправных токоприемниках. Неисправные токоприемники исключаются из работы согласно требованиям инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении. 

0

11

10. Подъем и опускание токоприемников на электровозах и электропоездах на стоянке осуществляется только при отключенных силовых и вспомогательных цепях, а также контакторах электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов. Отключение контакторов электроотопления вагонов пассажирских поездов производится в порядке, предусмотренном инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях. 
Подъем токоприемников на электровозах рекомендуется производить поочередно, если это позволяет электрическая цепь управления токоприемниками. 

0

12

11. Запрещается подъем токоприемников электровозов и электропоездов при движении по искусственным сооружениям, под сопряжениями анкерных участков, секционными изоляторами, воздушными стрелками и на расстоянии менее 70 метров от них. 

0

13

12. При подъезде к нейтральной вставке у электроподвижного состава выключаются силовые и вспомогательные цепи, контактор электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов. Электроподвижной состав должен иметь скорость достаточную для того, чтобы избежать остановки в пределах нейтральной вставки, воздушного промежутка, секционного изолятора. 
Запрещается остановка и стоянка электровозов и электропоездов с поднятыми токоприемниками в местах токоразделов: на изолирующих сопряжениях анкерных участков (воздушных промежутках) и секционных изоляторах. 
При остановке электроподвижного состава на изолирующих сопряжениях по разрешению поездного диспетчера, согласованному с энергодиспетчером, машинисту разрешается для вывоза поезда с этого места поднимать в качестве рабочего тот токоприемник, который исключает опасное замыкание разнопотенциальных секций контактной сети. 
В случае вынужденной остановки электроподвижного состава на нейтральной вставке или воздушном промежутке поездной диспетчер совместно с энергодиспетчером (после получения сообщения о точном месте остановки и с учетом конкретных условий поездной обстановки, профиля пути, массы поезда) принимает решение о порядке вывода остановившегося электроподвижного состава по одному из следующих вариантов: 
путем переключения схемы секционирования контактной сети с шунтированием изолирующего сопряжения или подачи напряжения на нейтральную вставку для самостоятельного выезда остановившегося электроподвижного состава с движением по графиковому направлению маршрута следования; 
с помощью вспомогательного локомотива. 
Порядок проследования электропоездами нейтральной вставки в случае, если электропоезд не вмещается в пределах ее длины (при вождении сдвоенных электропоездов и в других случаях), устанавливается руководством железной дороги при безусловном обеспечении безопасности движения. 

0

14

13. Разрешается осуществлять подъем токоприемников на электровозах и электропоездах при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь станции после проезда электроподвижным составом стрелки, ведущей на этот путь (при подъеме токоприемников отключаются силовые и вспомогательные цепи, а также контакторы электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов): 
13.1. При скорости движения до 70 км/час при одиночной тяге одного или двух токоприемников поочередно на электровозе, а на электропоезде до трех токоприемников одновременно. 
13.2. При скорости движения до 40 км/час при двойной тяге одновременно по одному токоприемнику на каждом электровозе и не более трех токоприемников на электропоезде. 
13.3. При скорости движения до 30 км/час при сильном ветре и автоколебаниях (пляске) контактных приводов на электровозе должен быть поднят второй токоприемник. При двойной тяге общее количество поднятых токоприемников должно быть не более трех, два из которых поднимаются на головном электровозе, а третий (задний по ходу движения) на втором электровозе. 
13.4. Поднятие дополнительного токоприемника во время движения при скорости движения поезда от 10 до 70 км/ч разрешается осуществлять при включенных вспомогательных машинах. 

0

15

14. В целях рационального использования токосъемных материалов токоприемников (металлокерамических или металлоуглеродистых накладок, угольных вставок), обеспечения бесперебойного движения поездов при следовании их в одном направлении на участках обращения длиной 600 км и более на одной из станций участка разрешается производить смену рабочих токоприемников. На односекционных и двухсекционных электровозах (кроме ЧС6, ЧС200, ВЛ15) второй по ходу движения токоприемник опускается, а первый - поднимается. На электровозах ЧС6, ЧС200, ВЛ15 второй и четвертый токоприемники опускаются, а первый и третий - поднимаются. При вождении поезда двойной тягой (кроме ЧС6, ЧС200, ВЛ15) второй и четвертый по ходу движения токоприемники опускаются, а первый и третий - поднимаются. На трехсекционных электровозах ВЛ11, ВЛ11М смена рабочих токоприемников производится по местной инструкции. На трехсекционных электровозах ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ85 третий по ходу движения токоприемник опускается, а первый - поднимается. На трехсекционных электровозах ВЛ15 второй, четвертый и шестой токоприемники опускаются, а первый, третий и пятый - поднимаются. 
Станции, на которых производится смена рабочих токоприемников, устанавливаются в местных инструкциях. 
Толщина токосъемных материалов полозов токоприемников при выпуске электровозов с ТО-2 устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги. Толщина токосъемных материалов устанавливается зависимости от длины тягового плеча, интенсивности использования электровозов, наличия на контактных проводах гололеда и других условий работы с таким расчетом, чтобы с учетом смены рабочих токоприемников при следовании электровоза в одном направлении обеспечить его бесперебойную работу до очередного ТО-2 или ТО-3, или планового текущего ремонта. 

0

16

15. На пассажирских электровозах переменного тока в период отопительного сезона при стоянке с поездом поднимаются оба токоприемника. 
При стоянке пассажирского поезда продолжительностью до 20 минут при двух поднятых на электровозе токоприемниках (или на одном из-за неисправности второго токоприемника) контактор электроотопления вагонов пассажирских поездов на электровозах переменного и постоянного тока отключается. При большей продолжительности стоянки периодически, с интервалом времени 10 минут, включается и отключается контактор электрического отопления вагонов пассажирских поездов. 
Трогание пассажирского поезда электровозами переменного тока в период отопительного сезона осуществляется на двух поднятых токоприемниках. 
После достижения поездом скорости 5-10 км/ч первый по ходу движения токоприемник опускается (при отправлении поезда с бокового пути станции на расстоянии 15-20 м от ближайшего стрелочного перевода). 
Трогание пассажирского поезда электровозами переменного и постоянного тока осуществляется при отключенном контакторе отопления пассажирских вагонов, который включается при достижении поездом скорости 5-10 км/ч. 
В случае неисправности одного из токоприемников, в том числе его излома, стоянка и трогание поезда осуществляются на одном токоприемнике до ближайшего основного депо или ПТОЛ, где возможен ремонт неисправного токоприемника. Неисправный токоприемник исключается из работы согласно требованиям инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении. 

0

17

16. При неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда проследование электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками не допускается, опускание и подъем токоприемников осуществляется по временным сигнальным знакам в порядке, предусмотренном инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. 

0

18

17. Порядок проследования поездов с опущенными токоприемниками на электроподвижном составе на двухпутном участке, когда на нем ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из железнодорожных путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, устанавливается по временным сигнальным знакам в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. 

0

19

18. Опускание токоприемников на электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, производится по сигнальным световым указателям "Опустить токоприемник" в порядке, предусмотренном инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

0

20

19. Порядок опускания и подъема токоприемников электроподвижного состава при проследовании токораздела устанавливается в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. 

0

21

20. В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работником дистанции электроснабжения подается ручной сигнал "Опустить токоприемник". Подача ручного сигнала, а также оповестительного сигнала (машинистом электровоза), проследование места повреждения контактной сети и подъем токоприемников производится в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. 

0

22

21. При наличии на контактных проводах и токоприемниках инея, изморози и гололеда локомотивными бригадами выполняются следующие работы: 
21.1. Удаляется гололед (иней, изморозь) с подвижных рам токоприемников во время длительных стоянок электроподвижного состава периодическим (через каждые 5-10 минут) поочередным трехкратным подъемом и опусканием токоприемников при выключенных силовых и вспомогательных цепях, а также контакторе электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов. Если этими действиями не обеспечивается отпадение ледяной корки с подвижных рам токоприемника, то токоприемники опускаются, и их очистка производится локомотивной бригадой по разрешению работников района контактной сети механическим способом с подъемом на крышу электроподвижного состава с соблюдением требований охраны труда. До начала работ снимается напряжение с контактной сети и производится ее заземление работниками района контактной сети. 
21.2. Трогание и следование электровозов с поездом или резервом, а также передвижение на станциях осуществляется на односекционных и двухсекционных электровозах на двух поднятых токоприемниках, а электровозов ЧС6, ЧС200, ВЛ15 на трех токоприемниках (первом, втором и четвертом по ходу движения), на трехсекционных электровозах ВЛ11 и ВЛ11М на трех токоприемниках, на трехсекционных электровозах ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ85 на двух токоприемниках (первом и третьем по ходу движения). При двойной тяге общее количество поднятых токоприемников на электровозах не должно превышать трех, из них два токоприемника поднимаются на головном электровозе, а на заднем электровозе - второй по ходу движения токоприемник. 
21.3. На электровозах, пересылаемых сплоткой на участках их обращения, на ведущем электровозе поднимается передний по ходу движения токоприемник. 
21.4. Перед отправлением поезда после стоянки в течение 10 минут и более, электровоз отцепляется от состава и производится очистка контактных проводов от гололеда (инея, изморози) токоприемниками электровоза проездом 2-3 раза в пределах длины, разрешенной дежурным по станции, но не менее 30 метров. Число рабочих токоприемников во время очистки контактных проводов должно соответствовать пункту 21.2 настоящей Инструкции. 
21.5. При невозможности использования в работе указанного в пункте 21.2 количества токоприемников необходимо получить разрешение энергодиспетчера на движение электровоза. 

0

23

22. В случае очистки контактных проводов от гололеда с помощью вибропантографов и пневмобарабанов они устанавливаются непосредственно на токоприемники типа Т5-М1 (П-5) грузовых электровозов ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ15, ВЛ82, ВЛ82М, типа Л-13У1 (ТЛ-13У), Л-1У1-01 грузовых электровозов ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ80Т, ВЛ60К, ВЛ85. 
Для очистки контактных проводов от гололеда рекомендуется использовать восьмиосные электровозы, а также шестиосные электровозы (при их наличии в парке в распоряжении депо). 
Вибропантографы и пневмобарабаны устанавливаются взамен демонтированного полоза на первом по ходу движения токоприемнике. 

0

24

23. При стоянке электровозов с поездами, электропоездов на станциях, других раздельных пунктах, перегонах, а также в ожидании работы, отстое электровозов и электропоездов на станциях, пунктах оборота и на деповских путях с поднятыми токоприемниками при температуре окружающего воздуха -30 град.С и ниже необходимо через каждые 5-10 минут несколько раз поочередно опускать и поднимать токоприемники при обесточенных силовых и вспомогательных цепях и выключенном контакторе электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов. 

0

25

24. Порядок работы токоприемников на скоростном электроподвижном составе (с учетом типа, количества и взаимного размещения токоприемников, средств защиты высоковольтного оборудования, а также других специфических факторов) отражается в специальных инструкциях, утверждаемых МПС России. 

0

26

25. В соответствии с приведенными в настоящей Инструкции требованиями с учетом местных особенностей эксплуатации службами локомотивного хозяйства и электроснабжения управлений разрабатываются местные инструкции локомотивным бригадам и работникам районов контактной сети о порядке использования токоприемников электроподвижного состава для различных условий эксплуатации. 
При разработке указанных местных инструкций должны соблюдаться требования следующих правил и инструкций: 
правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; 
инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; 
инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов; 
правила по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава; 
правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу; 
типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава; 
типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад; 
правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог; 
правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах; 
инструкция о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении; 
инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети. 

0

27

Инструкция о порядке работы токоприемников электроподвижного состава, утвержденная МПС СССР 31 мая 1983 г. N ЦТ/ЦЭ-4134, на территории Российской Федерации не применяется. 

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно