2. О каждом случае повреждения или отказа в работе токоприемников электровозов и электропоездов, устройств контактной сети в пути следования или во время стоянки локомотивная бригада по радиосвязи немедленно передает первоначальное сообщение. Такое сообщение передается через дежурного по ближайшей железнодорожной станции (далее - ДСП) поездному диспетчеру по локомотивам отделения железной дороги (далее - ДНЦЛ), а ДНЦЛ - энергодиспетчеру отделения железной дороги (далее - ЭЧЦ).
ЭЧЦ сообщает о случившемся руководству отдела электроснабжения отделения железной дороги, ЭЧ и службы электроснабжения железной дороги, а ДНЦЛ - старшему дежурному помощнику начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы перевозок, руководству локомотивного депо (далее - ТЧ) приписки локомотивной бригады, а также ТЧ приписки локомотива, службы локомотивного хозяйства железной дороги.
Текст сообщения локомотивной бригады должен быть четким, содержать все данные для принятия решения о порядке восстановления движения и соответствовать следующему типовому тексту:
"Перегон, железнодорожная станция_____________, железнодорожный путь N________, км N_____, пикет N______, парк, горловина________, поезд N_____, масса поезда_______ т, локомотив, электропоезд серия_________, N______, ТЧ приписки_________, дата_______, время______ час______ мин______, фамилия, имя, отчество машиниста_______________________, ТЧ приписки локомотивной бригады________________.
Характер повреждения (отказа) и его последствия______________.
Предполагаемая или уже известная причина повреждения (отказа) __________________________________________________________________
Решение о дальнейших действиях локомотивной бригады __________________________________________________________________"
Примеры сообщения о характере повреждения или отказа:
падение опоры. Препятствие по_______ и _______ железнодорожным путям;
выхлоп воспламеняющихся газов тепловоза, обрыв контактного провода;
обрыв струны контактной сети. Возможен проход ЭПС с опущенными токоприемниками;
обрыв фиксатора контактной сети. Проход с опущенными токоприемниками невозможен;
пережог двух контактных проводов при подъеме токоприемника на стоянке. Причина - короткое замыкание в крышевом оборудовании ЭПС;
пережог контактного провода. Причина - короткое замыкание на открытый люк цистерны;
приварка полоза токоприемника к контактному проводу;
излом токоприемника на воздушной стрелке N____;
обрыв контактного провода;
наклон опоры контактной сети и завышенный зигзаг контактного провода.
Сообщение машиниста ДСП подтверждает указанием своей фамилии, даты и времени приема. Фамилию ДСП, дату и время приема сообщения машинист записывает в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152.
ЭЧЦ организовывает незамедлительный выезд бригады района контактной сети (далее - ЭЧК) на место повреждения токоприемника или контактной сети для осмотра их состояния и по результатам принимает решение о порядке проследования ЭПС на участке, где было допущено повреждение или отказ.
При отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги или отсутствии связи у ДНЦЛ сообщение о случившемся передает в отделение железной дороги приписки локомотива старший дежурный помощник начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы перевозок железной дороги, на которой допущено повреждение (отказ) и в ТЧ приписки локомотива.
При повреждении или отказе токоприемников ЭПС приписки другой железной дороги старший дежурный помощник начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы перевозок ставит об этом в известность старшего дежурного помощника начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы перевозок железной дороги приписки локомотива. Последний сообщает о повреждении (отказе) ДНЦЛ, а ДНЦЛ - в ТЧ приписки локомотива.
Начальник железной дороги в соответствии с инструктивным указанием о порядке информации о случаях нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах с учетом организационно-штатной структуры железной дороги вправе устанавливать иной порядок передачи первоначального сообщения о нарушении безопасности движения в соответствующие структурные подразделения железной дороги, отделений железных дорог и соответствующим руководителям с учетом положений правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, иных нормативных актов МПС России.
Порядок передачи первоначального сообщения о повреждениях или отказе токоприемников и контактной сети должен быть установлен в приказе начальника железной дороги (начальников железных дорог, совместно эксплуатирующих ЭПС), издаваемом в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.
Порядок передачи первоначального сообщения о повреждении или отказе токоприемников, контактной сети изучается со всеми причастными специалистами, а их рабочие места обеспечиваются выписками из настоящей Инструкции, перечнями адресов, номерами телефонов, по которым следует передавать информацию.